Что такое хороший дизайн и как его отличить от плохого?

И почему хороший дизайн стоит дорого
Конечно, дизайн зависит от компетенции специалиста (по-хорошему, это высшее дизайн-образование), он постоянно должен повышать квалификацию, следить за трендами и новинками.

Круто, если дизайнер работает в паре с маркетологом. Но еще круче, когда дизайнер сам разбирается в маркетинге (как, например, я).

Хороший дизайн помогает вам зарабатывать, в то время как плохой мешает ваш бизнес с грязью. Как бы не говорили "О вкусах не спорят", "На вкус и цвет товарища нет", у человека встроенное понятие прекрасного, любой человек различает правильные пропорции, в то время как неправильные его раздражают. Вспомните картинки про ужас перфекциониста —

Перебирая сотни сообщений по поводу вакансии помощника дизайнера, я заметила у всех одни и те же ошибки: начинающие дизайнеры не знают что такое композиция, не знают как работать с сетками, не разбираются в типографике.

Так вот, к чему я: если вы заказываете дешевый дизайн, ваши макеты для потребителей будут выглядеть так же, как и розетка на фотографии.

Все это опирается на понятие «гештальт» — у человека в голове есть уже картинка «как надо», и если он видит неправильную картинку в реале, появляется диссонанс, и мозг требует закрыть гештальт.

«По одежке встречают»
Ваш взгляд случайно привлек рекламный баннер. На что вы первым делом посмотрите? Правильно, общий вид: нравится/не нравится.

РЕКЛАМНЫЙ ПОСЫЛ ДОЛЖЕН ОТЛОЖИТСЯ У ВАС В СОЗНАНИИ.

В 21 веке стало слишком много информации. Наш мозг работает усиленно каждый день, перерабатывая тонны информации. И вот когда ее стало слишком много, мы начали фильтровать нужное/ненужное. С плохим дизайном (ровно как и плохим УТП), у вас мало шансов сделать так, чтобы ваше предложение отложилось в сознании у потребителя, а не прошло через фильтр подсознания.

Когда правильный дизайн привлек внимание потребителя, самое время «добить» его вашим супер-предложением. Тут должен быть анализ целевой аудитории. Что для них является важным:

— Соответствует или не соответствует предложение их картине мира (например, если вы монашка, а перед вами на плакате голая баба, вы не будете читать что она рекламирует, даже если это стиральный порошок, который вам нужен)

— Нужен ли человеку вообще ваш продукт (например, если я мужчина, а рекламируют женские прокладки, то, соответственно, это сообщение пройдет мимо меня, не задерживаясь в сознании).

— Что должен человек увидеть первым (это тоже должно быть продумано заранее)

Пример с хорошей рекламой. Что мы видим сразу? А что потом?

— Когда человек прочитал все, что должен был прочитать, его заинтересовало предложение, дальше он должен найти контакты (они должны быть хорошо читаемые и на своем месте)
Заключение
Надеюсь, вы поняли суть хорошего дизайна. Дизайн — то не только картинка. Это — анализ, маркетинг, логика, психология, опыт. И такие вещи не могут стоить дешево.


Искренне ваша, графический дизайнер Анна.

Я пишу статьи по дизайну, делюсь крутыми кейсами других дизайнеров, перевожу иностранные статьи, подписывайтесь на новости блога



Мартылова Анна
дизайнер

Подпишитесь на новости графического дизайна